Маршруты тюменские
Фото с Государственного информационного агентства Тюменской области http://t-l.ru/177382.html

Фото с Государственного информационного агентства Тюменской области http://t-l.ru/177382.html

Главное управление строительства области разрабатывает концепцию проекта городской электрички

В Тюмени запущен пробный городской электропоезд. Его присоединили к пригородному поезду. Курсирует он от станции Войновка до поселка Утешево с пятью промежуточными станциями.

Протяженность пути — более 20 км. По маршруту ходят утренний и вечерний поезда. Чиновники уверены, что это поможет частично решить транспортную проблему города. Об этом замначальника Главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков сообщил 3 июля на пресс-конференции.

Стоимость проезда на электричке зависит от километража, максимальная — 38 рублей. Власти планируют сделать ее такой же, как в общественном транспорте, пока обсуждается механизм субсидирования.

В настоящее время чиновники разрабатывают концепцию проекта городской электрички. Специалисты, изучившие спрос на пригородный железнодорожный транспорт, сообщили, что 30% пассажиров едут на дачи, 15 — на работу и учебу. Специальная математическая модель поможет спрогнозировать, каким спросом она пользуется.

«На текущий момент объем перевозок на пригородных маршрутах составляет от одной тысячи человек в сутки», — пояснил газете «Ъ» директор ООО «Инновационный научный центр Академии транспорта» Дмитрий Брусянин.

Сейчас изучают три варианта развития этого проекта, сообщил Брусянин. Первый вариант предполагает запуск электрички без ее интеграции в уже существующую систему общественного транспорта и без развития инфраструктуры. Второй предлагает внедрить электричку в существующую маршрутную сеть с корректировкой расписания автобусов, третий — строительство нового пути.

Из-за высокой интенсивности грузовых поездов на Транссибирской магистрали запустить дополнительный состав для электрички на уже существующих путях невозможно, но без этого данный вид транспорта будет неэффективен, считает замначальника Свердловской железной дороги по территориальному управлению Сергей Нех. «Новый путь необходим, потому что принцип внутригородского транспорта — тактовость. То есть поезд должен следовать 30-40 минут через определенные промежутки времени. Если мы построим дополнительный путь, это позволит запустить 15 поездов в сутки», — сообщил он.

Для строительства пассажирской инфраструктуры необходимо 325 млн рублей, а на строительство нового пути протяженностью 20,7 км, — 3 млрд. Расходы по первому пункту поделят область и РЖД, а остальные средства планируют просить из федеральной казны.

«При условии субсидирования государства на эксплуатационной стадии срок окупаемости можно сократить до 15–18 лет. Возможно использование электричек „Ласточка” (производства завода ‘Уральские локомотивы”), стоимость пяти составов может составить до 2,3 миллиардов рублей», — сообщил руководитель проектов практики «Инфраструктура» консалтинговой группы «НЭО Центр» Евгений Мазур. По его словам, доля финансирования РЖД может составить до 65–75%, областного бюджета — 20–25%, а федерального — 5–10%.

Концепция проекта будет завершена к концу текущего года, после этого правительство Тюменской области обратится в Министерство транспорта с просьбой выделить финансирование и включить затраты на него в подпрограмму федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)». «Мы очень сильно на это рассчитываем. Развитие в рамках существующей инфраструктуры сопряжено с большим количеством неудобств», — сообщил замначальника Главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков.

Пока городская электричка останавливается на пяти промежуточных станциях — это Окружная дорога, Аккумуляторная, Железнодорожный вокзал, Пермякова, Монтажников. Конечными станциями являются Утешево и Войновка. В ближайшее время к ним проложат пешеходные дорожки с освещением и указателями. Расписание и названия станций можно посмотреть в проекте СвЖД. Билеты можно приобрести в кассах вокзала или у проводника.

Проект запуска в Тюмени городского электропоезда был рассмотрен на рабочем совещании по вопросу развития внутригородского и пригородного железнодорожного транспорта 12 февраля 2014 года. Провел его губернатор Тюменской области Владимир Якушев.

Подобный проект был реализован в Екатеринбурге в 2005–2008 годах по инициативе первого губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя. Но поезд оказался невостребованным. Осенью 2013 года Свердловский минтранс сократил количество электричек из-за низкого пассажиропотока. Заполняемость электричек составляла около 10%, сообщает «Ъ». 

Судят живых и мертвых Далее в рубрике Судят живых и мертвыхВ Тюмени завершено расследование крушения самолета АTR-72 Читайте в рубрике «Титульная страница» Telegram разделит судьбу LinkedIn«Сторонники Павла Дурова рано празднуют его победу», - полагает эксперт Telegram разделит судьбу LinkedIn

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»