Прощай, молодость
Фото: Юрий Смитюкс/ ИТАР–ТАСС

Фото: Юрий Смитюкс/ ИТАР–ТАСС

Как работает в Тюмени программа по утилизации старых автомобилей

На протяжении 30 лет пенсионер Сергей Попко ездил на дачу на своей «тройке». Этой осенью он за неделю поменял ВАЗ-2103 на Renault Sandero по возобновившейся с сентября программе «Утилизация».

Из стеклянного здания автоцентра выходит Сергей Попко. В руках у него пачка документов. Менеджер автосалона Илья долго объяснял пенсионеру, куда ехать для снятия машины с учета, а куда — для утилизации автомобиля. Обменять свою «ласточку» на новую Сергей Николаевич задумал еще два года назад, но решился на всю процедуру только в этом году, когда услышал о программе «Утилизация».

В России с 1 сентября во второй раз начала работать программа утилизации автомобилей старше 6 лет. Продлится кампания до 31 декабря 2014 года. В программе задействованы ВАЗ, российские производители Форд, Шевроле и другие заводы. Программа должна уменьшить количество старых автомобилей на дорогах и поддержать отечественный автопром.

В автосалоне таких покупателей, как Сергей Попко, мало. Пенсионер определился с моделью за несколько минут. Цвет машины не выбирал — «какую дали, такую и взял».

«Тройку» — свою первую и единственную машину — Сергей Попко взял с рук в 1980 году. Тогда он тоже быстро сделал выбор: автомобилей было не так много, «дольше бы думал — увели».

– На «тройке» ездил и по городу, и в Екатеринбург, и за Ишим. Построил на ней две дачи. В багажнике возил все кроме песка и щебенки. Ремонтом машины всегда занимался сам, ни разу в мастерскую не гонял. В августе пороги поменял. Ездила хорошо, мне бы хватило до конца жизни, правда, резинки поизносились, стало прохладнее в ней, менее комфортно, поэтому мысли о замене авто и появились.

Машину в утиль Сергей Николаевич сдал на ходу. Хотя, главное требование автосалонов, чтобы машина имела главные узлы движения: двигатель, аккумулятор, руль.

– Все это может находиться в багажнике или внутри салона, но присутствовать обязано, — говорит руководитель отдела продаж ГК Автоград Renault Сергей Харычев. — Чаще машины сдают не на ходу и более новых моделей, чем у Сергея Николаевича.

На автостоянке, где принимают в утилизацию автомобили, стоит рыжий «Москвич», две «Газели», ВАЗ четвертой модели, седьмой и девятой. Видно, что большинство из них были доставлены сюда на эвакуаторе. Сергей Николаевич загоняет свою машину на территорию, ставит в ряд с остальными и несколько минут не выходит из авто.

Пенсионер в иномарках не разбирается, поэтому выбрать новое авто попросил зятя Сергея.

– Зять сказал, что машина хороша в ходовой части, а мне на дачу и за грибами на ней ездить.

Иномарка вписывается по цене в бюджет Попко. Кроме того, у нее большой багажник, куда можно погрузить мотоблок для вспахивания земли на дачном участке.

Спустя неделю Сергей Николаевич к новой машине уже привык.

– Та же механика, без гидроусилителя, только теплее, комфортнее и больше переживаний, все–таки машину жалко. Раньше на заправке без очереди заливал в бак бензин 80-й марки, то теперь стою в ряду за 92-м.

Кроме того, Сергей Николаевич сразу купил зимнюю резину.

– Мои колеса не подходят, пришлось брать новые, а куда деваться. Стоят они больше 6 тысяч, это моя пенсия на месяц. Вот теперь на бабушкину живем, но она не возмущается, я же и жену буду в тепле возить.

Официально программа «Утилизация» стартовала с 1 сентября, но фактически реализация началась позже. Автосалоны ждали от дирекции особых распоряжений по поводу размера скидок. По программе утилизации клиент должен владеть автомобилем не менее шести месяцев, машина не должен быть снята с учета ранее 2014 года.

– Обращаются автовладельцы, которые не знали о том, что будет запущена вторая волна утилизации и сняли машину с учета конце 2013 года, к сожалению, нам приходится отказывать, — говорит маркетолог ГК Автоград (блок Renault и Ford) Ирина Русакова.

Сегодня действие программы распространяется на все категории автотранспортных средств — от легковых автомобилей до коммерческого транспорта, автобусов и грузовиков. Покупатель получает скидку на покупку нового автомобиля при условии сдачи старого на утилизацию или через механизм трейд-ин. Размер скидки не зависит от стоимости старой машины и варьируется по типам автомобилей. Например, для легковых она составляет 50 тыс. рублей при снятии автомобиля с учета и сдаче его в утилизацию и 40 тыс. рублей при продаже автомобиля по схеме трейд-ин.

– Трейд-ин — обмен парка автомобилей. В автосалон приходит клиент, который владеет каким-либо автомобилем. Мы оцениваем его машину, и вся эта сумма идет в зачет нового автомобиля. Автосалон сам занимается продажей старого авто. В чем выгода для клиента? Ему не нужно искать покупателей, оформлять документы, всем занимается салон. Клиент только сдает машину и выбирает новую, — говорит руководитель отдела продаж.

В пятницу в Renault было оформлено 23 автомобиля по программе утилизация.

– С 1 сентября поступило более 680 звонков. В основном звонят, узнают подробности, а после приезжают, чтобы заключить договор, — говорит Ирина Русакова.

За первую волну утилизации в автосалоне продали 366 автомобилей.

Сергей Николаевич за утилизацию своей «тройки» при покупки Sandero получил только 25 тысяч рублей, так как заключил договор еще в сентябре.

– На сайте было написано, что машина стоит 390 тыс., в салоне мне с учетом скидки от утилизации насчитали 380 тыс. Не знаю уж, как и что, но я сел в машину и уехал. Для меня и 25 тыс. много.

Сидя в своей новенькой машине он рассуждает, не зря ли купил автомобиль.

– Дорого стоит, — говорит, поглаживая руль пенсионер. — Если бы давали деньги за утилизацию, я бы выбрал машину подешевле и с рук. А так, я и не знаю, сколько салон накрутил цену, сколько процентов взяли за операции. Ну и ладно уже, купил и все.

Ретранслятор энергии Далее в рубрике Ретранслятор энергииХудожник и декоратор Ольга Трофимова — о театре как образце работающей модели мира, о пространстве для картин и о тюменском искусстве Читайте в рубрике «Титульная страница» Любимые автомобили российских охотниковКаким должен быть автомобиль, транспортирующий человека с ружьем на место охоты и обратно? Любимые автомобили российских охотников

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»