Электричка без горожан
Фото: Елена Познахарева

Фото: Елена Познахарева

Почему тюменцы не пользуются городской электричкой?

С начала 2014 года из-за сильной загруженности дорог в час пик и активной застройки микрорайонов в Тюмени начали говорить о необходимости развития альтернативных видов транспорта. Запустить городскую электричку, которая, как предполагается, может решить часть транспортных проблем, предложил врио губернатора Владимир Якушев. В тестовом режиме она заработала в июне этого года — движение пригородного состава продлили до остановки Утяшево.

Обычная электричка

– К платформе ведут две дорожки. Одна упирается в забор, несколько лет назад щит убрали, и теперь можно ходить без проблем. Вторая даже заасфальтирована, она проходит между высоких кустов и выходит прямо к проезжей части. Через 500 метров мой дом. Единственный недостаток: нет пешеходного моста к платформе, приходится ходить через пути, — говорит пенсионерка Вера Захаровна Бутяева.

Она пользуется электричкой несколько раз в неделю, когда едет на дачу: садится в состав на улице Пермякова в 20:20 и через 40 минут выходит на 102 километре. Вера Захаровна и не знала, что с июня месяца ее обычная пригородная электричка стала городской.

– Я уже и не могу сказать, сколько лет езжу на этой электричке. Она ходила почти всегда, периодически то добавляли остановки, то убирали, — говорит дачница.

Городская электричка в тестовом режиме сейчас курсирует от станции «Войновка» до станции «Утяшево» с семью промежуточными станциями, но из-за неразвитой инфраструктуры на некоторых станциях, в черте города у электропоезда всего пять остановок. Протяженность пути его составляет 20,7 км. От одной конечной станции до другой он едет примерно 40 минут, говорится в сообщении пресс-службы Главного управления строительства Тюменской области.

Областные чиновники вместе с представителями ОАО «РЖД» и администрацией города проработан вопрос сопряжения остановочных пунктов по пути следования городской электрички с автотранспортной инфраструктурой. Кроме того, государственные структуры рассматривают возможность организации удобного для жителей микрорайонов времени отправления и прибытия электрички, чтобы пассажиры могли утром отправиться на работу, а вечером — вернуться домой, минуя городские пробки. Пока что расписание у городской электрички, мягко говоря, не идеальное: утром от Утяшева до Войновки с 6:48 до 7:33 и вечером с 19:11 до 20:09, в обратном направлении утром с 8:40 до 9:24 и вечером с 20:16 до 20:55.

– Семь лет я езжу из своей деревни на Войновку, работаю сменами. Утром на десять минут опаздываю на работу, вечером час стою на платформе и жду электричку. Понимаю, что под всех не подстроишься, но если бы электричка ходила чаще — можно было бы выбирать удобное время. У меня график работы ненормированный, а те, кто работают с восьми утра до шести вечера на этой электричке на работу и обратно ездить не могут — не успевают. А вечером она вообще едет через два часа после окончания рабочего дня, — говорит тюменка Анна Токарева.

Сейчас курсирование электрички в течение всего дня не возможно из-за загруженности Транссибирской магистрали. Решение проблемы власти видят в строительстве дополнительного главного пути, по которому можно было бы пустить городской электропоезд, а также возведение новых платформ, пешеходных мостов, путепроводов и необходимой инфраструктуры.

– Если в Тюмени построят третий путь, то между Утяшево и Войновкой будут курсировать 15 пар поездов в сутки. Путь от конечной до конечной будет составлять 25 – 30 минут. На строительство отдельной ветки потребуется около 3 млрд рублей, — уточнил заместитель начальника Свердловской железной дороги по территориальному управлению Сергей Нех.

– Технически реализовать проект не так сложно, кроме строительства платформ и надземных переходов нужно поменять маршрутную сеть, чтобы к этим местам подходили либо маршрутные такси, либо автобусы. Мы будем стараться максимально ускорить процесс согласования с железной дорогой, так как проект очень перспективный, — пояснил врио губернатора Владимир Якушев. — Важно, чтобы утром с Войновки электричка уходила в то время, когда большинство людей направляется на работу.

С нами всегда ездят жители пригорода

Электропоезд подходит к платформе на 5 минут раньше расписания. В черте города в вагоны входит два пассажира. Оба они едут в деревни, где и живут. С платформы железнодорожного вокзала, где также делает остановку электричка, в каждый вагон входит больше 20 пассажиров. Все они едут в пригородные населенные пункты. В вечернее время ни одного пассажира, который бы пользовался электричкой, чтобы миновать пробки на дороге, нет.

– Число тюменцев, которые выбирают наш вид транспорта для сокращения времени на дорогу по городу очень мало. Все-таки время движения не сильно пересекается со временем пробок, — говорит проводник состава Татьяна. — Зато с нами всегда ездят жители пригорода.

С микрорайонов до железнодорожного вокзала электричка доезжает за 15 минут, только отъехав от третьей станции проводник подошел проверить билет. До центра города можно было доехать хоть и в позднее время, но бесплатно.

Стоимость проезда на городской электричке зависит от необходимой длины пути, и составляет до 38 рублей, действуют также льготы для определенных категорий граждан — такие же, что и на пригородных поездах. Позже, власти пообещали, тариф хотят сделать единым.

Автобусная толкучка привычнее

На часах полвосьмого утра. На каждой автобусной остановке в пригородных микрорайонах стоит больше 20 человек. Час-пик. Автобусы полные. Раиса Петровна едет на работу в Заречный. О том, что до центра можно добраться на электричке она не знает.

– Предположим, я хочу воспользоваться городским электропоездом. Мне нужно на автобусе доехать до ближайшего к путям остановочного пункта — это 18 рублей. Пройти по подземному переходу, перейти оживленную дорогу и дождаться электрички. Заплатить еще 18 рублей, чтобы доехать до центра, а там сесть еще в один автобус, чтобы доехать до работы. Дорого получается. Да и сколько я времени потрачу на все переходы с транспорта на транспорт. Зимой еще и погода не будет способствовать. А здесь я зайду в полный автобус, постою в пробке, но доберусь до места без пересадок, — рассуждает женщина.

Ирина, студентка, ехать на электричке тоже не соглашается.

– Со своей остановки я не могу уехать в любую точку города, но до университета ходит 30 автобус. На остановку приезжает каждые пять минут. Даже если электричка будет ходить с такой периодичностью, до нее еще нужно добраться, а здесь остановка возле дома.

Готовые ехать на электричке пока находятся только на городском форуме.

«А вы представьте, сели и едете... не ползете как черепаха, не стоите на одном месте несколько минут, не маневрируете из ряда в ряд, чтобы хоть на чуть-чуть продвинуться вперед, не висите на одной руке как обезьянка, вдыхая аромат подмышек соседа, а едете! Без пробок! Каково, а? Думаю, всю прелесть представленного оценят и поймут меня только те, кто живет в Восточном или на Войновке, и каждый день ездит в центр. Электричка — это вариант. Пусть считают, измеряют, опрашивают, пересматривают расписание и остановки. Главное, что эта альтернатива есть», — пишет один из его участников городского форума. 

«Умирающий» дом Далее в рубрике «Умирающий» домЖители аварийного дома по улице Харьковской в Тюмени возмущены халатностью своей управляющей компании Читайте в рубрике «Титульная страница» Telegram разделит судьбу LinkedIn«Сторонники Павла Дурова рано празднуют его победу», - полагает эксперт Telegram разделит судьбу LinkedIn

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»