ATR-72 погубили на земле
Самолет авиакомпании «ЮТэйр» потерпел крушение под Тюменью. Источник: Источник: EPA/ИТАР-ТАСС. Автор: VICTORIA YUSCHENKO

Самолет авиакомпании «ЮТэйр» потерпел крушение под Тюменью. Источник: Источник: EPA/ИТАР-ТАСС. Автор: VICTORIA YUSCHENKO

Более чем через год после начала расследования названы причины трагической аварии воздушного судна под Тюменью

2 апреля 2012 года самолет ATR-72 (бортовой номер VP-BYZ) авиакомпании «ЮТэйр» совершал рейс ЮТ-120 Тюмень – Сургут. Вскоре после взлета с аэродрома Рощино воздушное судно пропало с экранов радаров, экипаж перестал отвечать на запросы диспетчеров.

Как стало известно позже, в 05:33 самолет столкнулся с поверхностью земли в 4 км от торца взлетно-посадочной полосы, разрушился и частично сгорел. Произошла трагедия в 16 км западнее центра города, вблизи деревни Горьковка.

На борту находились 43 человека: 39 пассажиров и 4 члена экипажа. В результате авиакатастрофы погиб 31 человек, включая командира экипажа, второго пилота и двух бортпроводниц. Травмы различной степени тяжести получили 12 человек. В больницах впоследствии скончались еще двое.

До постановки в 2008 году на баланс «ЮТэйр» воздушное судно эксплуатировалось тремя авиакомпаниями: TransAsia Airways, Finnair и Aero Airlines. Общий налет самолета на момент авиакатастрофы составлял 33 тыс. летных часов.

Согласно положениям приложения 13 к Конвенции о международной гражданской авиации уведомления о происшествии были направлены в ВEA (Франция), TSB (Канада), AAIB (Великобритания). Указанными государствами были назначены уполномоченные представители и советники для участия в расследовании. Специалисты Росавиации также принимали участие в изучении авиакатастрофы.

Официальное расследование начато 2 апреля 2012 года. Спустя год с небольшим названы причины крушения самолета.

За день и непосредственно в день авиакатастрофы, по сообщению Межгосударственного авиационного комитета, информация о погодных условиях, связанных с гололедным отложением мокрого снега в АМЦ аэродрома Рощино, поступала дважды.

Перед трагедией ATR-72, выполнявший рейс Сургут – Тюмень, был установлен на стоянку в 17:41 (23:41 по местному времени). Таким образом, под дождем и мокрым снегом при околонулевой температуре и ветре силой 10 м/с самолет находился на аэродроме более 7 часов. Противообледенительная обработка воздушного судна не проводилась.

Непосредственной причиной крушения самолета названо «принятие КВС решения на вылет без проведения обледенительной обработки при наличии на поверхности самолета снежно-ледяных отложений, обнаруженных экипажем при рулении воздушного судна, что привело к ухудшению аэродинамических характеристик самолета и его сваливанию в наборе высоты после взлета, а также нераспознание экипажем самолета выхода на данный режим и, как следствие, непринятие мер для вывода самолета на эксплуатационные режимы полета».

Системной причиной называются недостатки в организации наземного обслуживания самолета и подготовки персонала в компании ООО «ЮТэйр-Техник».

Кроме того, Межгосударственный авиационный комитет также указал и другие факторы, ставшие причинами авиакатастрофы. Среди них — недостатки в системе управления безопасностью полетов «ЮТэйр», в системе управления качеством ООО «ЮТэйр-Техник», в необходимой документации, в первоначальной и периодической подготовке членов экипажа в вопросах оценки степени опасности проведения полетов при обледенении, методическое несовершенство программ наземной и тренажерной подготовки членов экипажа, возможная усталость членов экипажа в связи с нарушением режима труда и отдыха при выполнении раздельных полетных смен, а также большой задолженности по отпускам (КВС — 111 дней, второй пилот — 123 дня).

Руководителю Росавиации было направлено письмо с рекомендациями по повышению безопасности полетов. Межрегиональным территориальным управлениям Росавиации, авиакомпаниям, авиаремонтным предприятиям также были направлены рекомендации по защите воздушного судна от наземного обледенения.

Читайте в рубрике «Титульная страница» С Нового года мусор в России будет жить по-новомуСтанет ли в стране меньше отходов, и во что нам это обойдётся? С Нового года мусор в России будет жить по-новому

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»