Городская чугунка
Фото: Павел Смертин / ИТАР-ТАСС

Фото: Павел Смертин / ИТАР-ТАСС

В Тюмени придумали, как решить проблему пробок

Сегодня, 12 февраля, губернатор Тюменской области Владимир Якушев провел рабочее совещание по вопросу развития внутригородского и пригородного железнодорожного транспорта. На нем был рассмотрен проект запуска в Тюмени городского электропоезда.

Мэр города Александр Моор сообщил, что главное управление строительства области и администрация города готовят сейчас необходимые документы. А для того, чтобы электропоезд был востребован тюменцами, все нюансы прорабатывают, сотрудничая с ОАО «РЖД».

Он пояснил: «На совещании рассмотрели возможность организации удобного для жителей микрорайонов времени отправления и прибытия электрички, а также вопросы строительства необходимой инфраструктуры».

Городская электричка должна связать станции Войновка и Утяшево. Между ними будет построено семь промежуточных остановок.

Идея запустить ее в Тюмени, обсуждалась давно. Но о создании нового вида общественного транспорта губернатор Тюменской области Владимир Якушев впервые рассказал в ноябре прошлого года в интервью тюменскому сайту для родителей.

Теперь для осуществления задуманного властям необходимо будет построить несколько железнодорожных платформ и пешеходных переходов над путями. Продумать нужно и автобусные рейсы, которые планируют пустить к местам остановок электрички, и парковки для автомобилей.

По мнению Александра Моора, данный проект позволит запустить в городе новый удобный вид пассажирского транспорта. Жители Тюмени получат возможность быстро добраться из микрорайонов до центра города и обратно без пробок.

Губернатор на совещании уделил особое внимание цене за проезд на электричке. Он считает, что она не должна превышать стоимость билета на городской автобус. Для этого Якушев предложил рассмотреть механизм субсидирования его стоимости.

Кроме того, глава региона акцентировал внимание на графике движения электропоезда. Этот вопрос обсудят совместно с представителями РЖД. «Важно, чтобы утром с Войновки электричка уходила в то время, когда большинство людей направляется на работу», — считает Владимир Якушев.

На железнодорожных платформах будут оборудованы специальные павильоны.

«Технически реализовать проект не так сложно, — считает губернатор. — Кроме строительства надземных переходов нужно поменять маршрутную сеть, чтобы к этим местам подходили либо маршрутные такси, либо автобусы. Мы будем стараться максимально ускорить процесс согласования с железной дорогой, так как проект очень перспективный».

Мнения тюменцев по поводу запуска городской электрички неоднозначные. Одни поддерживают эту идею, другие считают ее неоправданно затратной. На городском форуме пользователей, поддерживающих проект, немало. Один из них написал: «Сам бы пользовался ей с удовольствием, если бы утром и вечером с получасовыми интервалами их пускали, но остановки нужно не только в центре делать, по всему пути. Общественный транспорт не должен зависеть от пробок, поэтому электричка это правильный путь, нужно развивать это направление активнее пиная РЖД, коли они занимают огромный кусок по центру города, чем создают неудобства жителям».

Оппозиция же считает, что проект экономически не выгоден: «Электричка не будет выгодна в принципе, ради интереса погуглите сколько жрет тепловоз/электоровоз потом переведите это все применительно к автобусу/автобусам той же вместимости сравните цену обслуживании….поезд всегда ведут два водителя так положено машинист и помощник им нада зарплату платить, далее с оплатой проезда решать …. Кормить эту штуковину и обслуживать а это большие деньги…» (орфография и пунктуация автора поста сохранены).

«Доехал на своей машине до Войновки, оставил на парковке, сел на электричку, доехал до места учёбы, работы ! Вечером обратный маршрут проделать! Много-ли таких будет желающих? Студенты приросли к сидениям своих машин, не бросят, да и ВУЗЫ в стороне от железки! Во всех городках Европы курсируют Трамваи, пора задуматься властям об этом!», — прокомментировал решение властей один из посетителей другого информационного портала. 

Устранение и наказание Далее в рубрике Устранение и наказаниеВслед за морозами управляющие компании Тюмени испытает Моор Читайте в рубрике «Титульная страница» Любимые автомобили российских охотниковКаким должен быть автомобиль, транспортирующий человека с ружьем на место охоты и обратно? Любимые автомобили российских охотников

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»