Судят живых и мертвых
Фото с сайта СК РФ

Фото с сайта СК РФ

В Тюмени завершено расследование крушения самолета АTR-72

Следственные органы Уральского следственного управления на транспорте СК РФ закончили расследовать уголовное дело, возбужденное по факту падения самолета АTR-72. Следствие считает виновными в падении воздушного судна 2 апреля 2012 года его командира, авиамеханика ООО «ЮТэйр-Техник» и начальника смены. Всем им предъявлено обвинение по статье УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц».

Самолет выполнял рейс «Тюмень-Сургут», взлетев из тюменского аэропорта «Рощино». В полутора километрах от взлетно-посадочной полосы воздушное судно потерпело крушение в районе деревни Горьковка Тюменского района Тюменской области. В результате авиакатастрофы 33 человека погибли, еще 10 получили повреждения. По материалам дела, авиационное происшествие было вызвано снежно-ледовыми отложениями на поверхности самолета, которые образовались из-за наземного обледенения во время стоянки. В качестве других причин названа неполная подготовка самолета к полету. В том числе не была проведена его противообледенительная обработка.

Погибший в катастрофе командир самолета Сергей Анцин быстро провел предполетный осмотр и не стал запрашивать противообледенительную обработку у наземных служб, несмотря на то, что в тот день на улице была нулевая температура, сообщал «Коммерсантъ». Авиамеханик не стал возражать против решения пилота не проводить обработку крыльев. Начальник смены, находившийся возле самолета, не стал вмешиваться в эту ситуацию. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета реконструировали события 2 апреля. Согласно их заключению, воздушное судно оторвалось от полосы в штатном режиме. На высоте в 200 м началась уборка закрылков, после чего самолет стало трясти. Экипаж исправил возникший впоследствии правый крен, но тут же появились пикирование и левый крен. Самолет столкнулся с землей.

Во время расследования было проведено 57 экспертиз: криминалистическая, авиационно-техническая, комиссионная судебная экспертиза горюче-смазочных материалов и судебно-медицинские экспертизы. Объем дела превысил 130 томов. Уголовное дело следователи направили для решения вопроса об утверждении обвинительного заключения и последующей передачи в суд для рассмотрения по существу.

Автобус электрический Далее в рубрике Автобус электрическийТюмень закупит электроавтобусы Читайте в рубрике «Титульная страница» Любимые автомобили российских охотниковКаким должен быть автомобиль, транспортирующий человека с ружьем на место охоты и обратно? Любимые автомобили российских охотников

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»